Форма входа

Календарь новостей

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Мини-чат

50

Наш опрос

Погода на завтра.
Всего ответов: 26



Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Понедельник, 23.12.2024, 07:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Краснодарский музыкальный колледж
Главная | Регистрация | Вход
инструментальное исполнительство...


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0501
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Специализация 0501.02
ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
(скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа)

Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:

а) исполнение сольной программы;

б) сольфеджио (письменно и устно)

в) музыкальная грамота (устно).


Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

  1. гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  2. два разнохарактерных этюда (один из них в двойных нотах);
  3. первую часть, либо вторую и третью части классического инструментального концерта; вариации; фантазию;
  4. пьесу.

Примерные программы

Скрипка:

  1. трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
  2. Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35.
  3. Д.Б.Виотти. Концерт №22 (1ч.), Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.).
  4. Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение», Л.К.Дакен «Кукушка», А.Венявский. «Легенда».

Альт:

  1. трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
  2. Б.Кампаньоли. Этюд №1. Р. Крейцер. Этюд №8.
  3. И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.). И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.)
  4. С.Цинцадзе. Романс. С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель:

  1. трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
  2. А.Нельк. Этюд ля мажор. Грюцмахер. Этюд ре мажор.
  3. А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.) Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.)
  4. Г.Форе. Элегия. П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Контрабас:

  1. двухоктавные гаммы ми мажор, ля мажор.
  2. Этюды из сборника этюдов Биллэ, Батиони.
  3. Сонаты Б.Марчелло.
  4. Шлемюллер. Непрерывное движение.
  5. А.Хачатурян. Андантино.

Арфа:

  1. четырехоктавные гаммы, арпеджио, двойные ноты (терции).
  2. Этюды Н.Мчеделова или Р.Н.Ш. Боксы.
  3. Н.Вильм. Концерт (1ч. или 2-3 ч.). Сонаты Ф.Ж.Надермана.
  4. М.Глинка. Ноктюрн. М.Турнье. Танец Лолиты.

Вступительное испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме.

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие.
  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.


Пример 4
Нотный пример 4

Устные задания:

  • Сольфеджирование.

    Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Рубец А. «Одноголосное сольфеджио» №№ 95, 111).

  • Слуховой анализ.

    Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

    Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

    Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 7-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.


Пример 5
Нотный пример 5

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде. Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 7-10 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).


Пример 6
Нотный пример 6
  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, VII# в миноре. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

Примечание: в отдельных случаях поступающие в класс арфы, а также контрабаса, проходят вступительные испытания по сольфеджио и музыкальной грамоте в соответствии с программой специализации 0501.03 Оркестровые духовые и ударные инструменты.

Экзамен по русскому языку  проводиться в форме собеседования. Предусматриваемый собой устный ответ по билетам.
Требования по русскому языку основаны на программах соответствующего класса общеобразовательной школы

Copyright MyCorp © 2024