Форма входа

Календарь новостей

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Мини-чат

50

Наш опрос

КаКой праЗДНИК Ты люБишь больШе Всего?
Всего ответов: 19



Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Понедельник, 23.12.2024, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Краснодарский музыкальный колледж
Главная | Регистрация | Вход
Инструментальное исполнительство


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0501
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Специализация 0501.03
ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:

а) исполнение сольной программы;

б) сольфеджио (письменно и устно)

в) музыкальная грамота (устно).

Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. этюд;
  3. две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.

Примерные программы

Флейта:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. этюды Н.Платонова из сборника «24 этюда для флейты»; этюды Э.Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);
  3. Блодек. Концерт, 2 и 3 части. Ф. Пуленк Соната, 1 и 2 части. Я.Стамиц. Концерт, 1 часть.

Гобой:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. этюды В.Ферминга из сборника «48 этюдов для гобоя» ор.31;
  3. Е.Феала. Концерт. А.Лядов. Скорбная песнь. Г.Гендель. Жига.

Кларнет:

  1. гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно4
  2. Г.Клозе. Этюд № 3 из сборника из сборника «15 этюдов для кларнета»; А.Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;
  3. Н.Римский-Корсаков. Концерт. К.Вебер. Концертино. А.Лядов. Прелюдия. Л.Обер. Жига.

Фагот:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. Ю.Вейсенборн. Этюды №№ 10-20 из сборника «Этюды для фагота»:
  3. А.Вивальди. Соната ми минор, 2 часть;
  4. В.Купревич. Романс. А.Вивальди. Концерт до мажор, 1 и 2 части.

Саксофон:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. М.Мюль. Этюды;
  3. И.С.Бах. Сицилиана и аллегро. М.Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть. Р.Бюссер. Астурия.

Валторна:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. К.Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);
  3. В.А.Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части. А.Скрябин. Романс. Г.Гендель. Буре. А. Экклс. Соната.

Труба:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. В.Вурли. Этюды №№ 6, 16, 17, 2033 из сборника «Избранные этюды для трубы». С.Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
  3. В.Щелоков. Концерт № 3. Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор 3 и 4 части. Т.Альбинони Концерт соль минор 1 и 2 части. Ц.Кюи. Восточная мелодия. А.Гедике. Концертный этюд.

Тромбон:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. Е.Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский), 1 тетрадь. В.Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь.
  3. Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части. И.С.Бах. Ария. А.Вивальди. Аллегро.

Туба:

  1. гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  2. В. Блажевич. Этюд № 8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2
  3. Б. Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части. В.Дубовский. Танец и песня. И. С. Бах. Ария и Бурре.

Ударные инструменты:

  1. гаммы до 4 знаков включительно; арпеджио по звукам малого мажорного и уменьшенного септаккордов.
  2. М.Гольденберг. Этюд № 1 для ксилофона.
  3. Г.Рзаев. Скерцо. И.С.Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 3 часть. А.Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, 3 часть.

Вступительное испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме. Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы с шестнадцатыми.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Пример 7

Нотный пример 7

Устные задания:

  • Сольфеджирование.

    Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).

  • Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Пример 8

Нотный пример 8

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Пример 9

Нотный пример 9
  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное истытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

Экзамен по русскому языку  проводиться в форме собеседования. Предусматриваемый собой устный ответ по билетам.
Требования по русскому языку основаны на программах соответствующего класса общеобразовательной школы

Copyright MyCorp © 2024