Форма входа

Календарь новостей

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Мини-чат

50

Наш опрос

КаКой праЗДНИК Ты люБишь больШе Всего?
Всего ответов: 19



Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Понедельник, 23.12.2024, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Краснодарский музыкальный колледж
Главная | Регистрация | Вход
Народные инструменты


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0501
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Специализация 0501.04
ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА

Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:

а) исполнение сольной программы;

б) сольфеджио (письменно и устно);

в) музыкальная грамота (устно).

Исполнение сольной программы

Поступающий в класс баяна, либо аккордеона должен исполнить:

  1. две 3-х – 4-х октавные гаммы и арпеджио (мажор, минор);
  2. полифоническое произведение;
  3. произведение крупной формы (Вместо произведения крупной формы можно сыграть две пьесы: одну лирического, другую виртуозного характера. Например: А. Лядов. Прелюдия ре минор; Г. Шендерев. Думка; Г. Шендерев. Русский танец; Дакен. Кукушка):
  4. обработку народной мелодии.

Список произведений, рекомендуемых к исполнению

  1. И.С. Бах. Двухголосная инвенция
  2. И.С. Бах. Хоральная прелюдия
  3. И.С. Бах. Отдельные части из «Французских сюит»
  4. Гендель. Маленькие фуги.
  5. Сонаты М.Клементи, Ф.Кулау, Д.Чимарозы (первые части или вторые-третьи);
  6. И.Яшкевич. Сонатина;
  7. Д.Бортнянский. Соната фа мажор;
  8. В.Золотарев. Детские сюиты (по две-три части).
  9. В.Мотов. Возле речки, возле моста;
  10. В.Мотов. Научить ли, тя, Ванюша;
  11. В.Мотов. Сад;
  12. В.Жигалов. Там, за речкой.

Поступающие по классу домры, гитары, балалайки и гуслей должны исполнить программу, состоящую из трех разнохарактерных пьес на различные виды исполнительской техники.

Примерные программы

Домра

Вариант 1:

  1. А.Вивальди. Концерт ля минор, 1 ч.;
  2. И.Хандошкин. Канцона;
  3. А.Цыганов. Скоморошьи песни.

Вариант 2:

  1. Г.Ф.Гендель. Соната для скрипки №6, 1 и 2 ч.;
  2. П.Чекалов. Вокализ;
  3. В.Лаптев-Цыганков. По улице не ходила, не пойду.

Гитара

(Виртуозная пьеса в программе гитаристов может быть заменена этюдом)

Вариант 1:

  1. Ф.Сор. Соната до мажор;
  2. И.С.Бах. Бурре си минор;
  3. А. Иванов-Крамской. Тарантелла.

Вариант 2:

  1. М.Джулиани. Соната до мажор, 1ч;
  2. М.Высоцкий. Прялка;
  3. Э.Пухоль Вилларуби. Шмель.

Балалайка

Вариант 1:

  1. Б. Трояновский. Заиграй, моя волынка.
  2. Ф. Куперен. Пастораль.
  3. В. Андреев - Н. Василенко. Испанский танец.

Вариант 2:

  1. А. Шалов. Волга-реченька;
  2. Ю. Свенсен. Норвежская мелодия;
  3. Е. Авксентьев. Юмореска.

Гусли

Вариант 1:

  1. В.Городовская. Пляска скоморохов.
  2. Н.Мясковский. Мазурка.
  3. В.Комаров. Тема с вариациями.

Вариант 2:

  1. Ю.Шишаков. Пьеса.
  2. Б.Кравченко. Старый шарманщик.
  3. В.Широков. Полька.

Вступительное испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме. Письменный экзамен предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы с шестнадцатыми.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Пример 10

Нотный пример 10

Устные задания:

  • Сольфеджирование.

    Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).

  • Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Пример 11

Нотный пример 11

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Пример 12

Нотный пример 12

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.


Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

Экзамен по русскому языку проводиться собеседование со студентами в устной форме по билетам.
 
Требования по русскому языку основаны на программах соответствующего класса общеобразовательной школы.

Copyright MyCorp © 2024