Форма входа

Календарь новостей

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Мини-чат

50

Наш опрос

Какую Вы слушаете музыку???
Всего ответов: 23



Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Понедельник, 23.12.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Краснодарский музыкальный колледж
Главная | Регистрация | Вход
Хоровое дирижирование


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0503
ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ
Специализация 0503. ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:

а) сольфеджио (письменно и устно);

б) музыкальная грамота (устно);

в) дирижирование;

г) фортепиано.

Вступительные испытания по сольфеджио проводятся в письменной и устной форме.

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие.
  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Пример 13

Нотный пример 13


Устные задания:

  • Сольфеджирование.

    Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Рубец А. «Одноголосное сольфеджио» №№ 95, 111).

  • Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 7-9 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Пример 14

Нотный пример 14


Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 7-9 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Пример 15

Нотный пример 15
  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, VII# в миноре. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

Вступительное испытание по дирижированию включает в себя:

  1. исполнение вокального либо хорового двухголосного произведения под собственный аккомпанемент на фортепиано;
  2. показ первичных навыков дирижирования на примере исполняемого произведения;
  3. ответы на вопросы, связанные с творчеством композитора, а также на вопросы, выявляющие культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусств.

Возможно исполнение следующих произведений: Л. Бетховен. «Походная песня»; современная русская народная песня в обработке В. Локтева «Ой, по-над Волгой». *)

Вступительное испытание по фортепиано

Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую из полифонического произведения, этюда, классического сонатного allegrо, пьесы.

Примерная программа:

  1. И.С.Бах Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» или трехголосная инвенция (по выбору).
  2. К.Черни. Этюды ор. 740 (по выбору). К.Черни Этюды ор. 299.
  3. В.Моцарт. Соната до мажор № 1, 1ч. В.Моцарт. Соната фа мажор 1 ч.
  4. А.Бородин. Маленькая сюита (одна часть по выбору). А.Аренский. Романс фа мажор ор.53. Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор, (ouvre posthume).
Экзамен по русскому языку  проводиться в форме собеседования. Предусматриваемый собой устный ответ по билетам.
Требования по русскому языку основаны на программах соответствующего класса общеобразовательной школы
-----------------------------7d8171348039a Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream

Copyright MyCorp © 2024