Форма входа

Календарь новостей

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Мини-чат

50

Наш опрос

Пунктуальный ли ты человек?
Всего ответов: 17



Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Понедельник, 23.12.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Краснодарский музыкальный колледж
Главная | Регистрация | Вход
Народный хор


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0503
ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ
Специализация 0503.02
РУКОВОДИТЕЛЬ НАРОДНОГО ХОРА

Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:

а) исполнение вокальной программы;

б) фортепиано;

в) сольфеджио (письменно и устно)

г) музыкальная грамота (устно).

Исполнение вокальной программы включает в себя:

  1. три русские народные песни без сопровождения;
  2. ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусства.

Примерная программа

Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова:

  1. «А брат сестру обидел в пиру»;
  2. «Горе мое, горькое»;
  3. «Поздно вечером в воротиках стояла»;
  4. «Ой, вишенка».

Сборник песен села Дорогиева. Сост. Л.Кулаковский:

  1. «Под горою диво».

Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз:

  1. «Не по погребу бочоночек катается»
  2. «Уж ты Порушка-Параня»
  3. «Да у нас ныня белый день»
  4. «Ой, не будите меня, молодую»
  5. «Ой, по Питерской, Тверской».

Вступительное испытание по фортепиано

Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую из полифонического произведения, этюда, классического сонатного allegrо, пьесы.

Примерная экзаменационная программа:

  1. И.С.Бах. Двухголосная или трехголосная инвенция.
  2. И.С.Бах. Французские сюиты (2-3 части по выбору), Г.Ф.Гендель. Фугетта ре мажор.
  3. К.Черни Этюды ор. 299. Бертини. Этюды ор. 32.
  4. Й.Гайдн. Соната ми минор 1 ч., В. Моцарт. Соната ми бемоль мажор 1 ч.
  5. Э.Григ. Поэтические картинки (одна по выбору). Ф.Мендельсон-Бартольди. Песни без слов №№ 4, 6, 9 (одна по выбору).

Вступительное истпытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме.

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;
  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Пример 16

Нотный пример 16

Устные задания:

  • Сольфеджирование.

    Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Рубец А. «Одноголосное сольфеджио» №№ 74, 75).

  • Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 7-9 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Пример 17

Нотный пример 17


Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 7-9 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона.

Пример 18

Нотный пример 18
  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, VII#. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

Экзамен по русскому языку  проводиться в форме собеседования. Предусматриваемый собой устный ответ по билетам.
Требования по русскому языку основаны на программах соответствующего класса общеобразовательной школы

Copyright MyCorp © 2024